Конструкции самоходного шасси | Космос | Рассказы о космосе


Конструкции самоходного шасси

Категория : Поверхность луны

При конструировании “Лунохода-1″ была поставлена задача обеспечить высокую проходимость аппарата по неровной поверхности, сложенной слабосвязным грунтом с малой несущей способностью и коэффициентом сопротивления движению = 0,25, а также преодоление уклонов до 20° и сохранение статической устойчивости на склонах до 35° и надежное движение, несмотря на наличие физических препятствий, при потреблении энергии не более 300 Вт. Масса аппарата определялась условиями ее доставки на Луну и должна была быть минимальной.






Конструкции и механизмы самоходного шасси были рассчитаны на длительную работу в лунных условиях при температуре от минус 170 до плюс 150°С, вакууме Ю-14 мм рт. столба и воздействии космической радиации. Габаритные размеры машины, определяющие ее проходимость. Машина имела восемь колес с независимым электрическим приводом и независимой подвеской каждого. Легкий металлический каркас колес был обтянут по рабочей поверхности металлической сеткой, поверх которой наклепаны грунтозацепы. Электродвигатели и редукторы размещались внутри ступиц. Схема шасси обеспечивала хорошее приспособление к рельефу и уверенное преодоление препятствий. Шасси сохраняло подвижность при одновременном выходе из строя приводов нескольких колес. Мягкая  торсионная  подвеска  с  амортизаторами  обеспечивала примерно в таком же режиме, как у земных автомобилей.

Была предусмотрена возможность движения на двух скоростях. Управление осуществлялось с помощью шести различных команд, подаваемых по радио с Земли. Движение происходило в режиме старт – стоп, это было необходимо потому, что операторы должны были иметь необходимое время для оценки условий движения и принятия решения на основании просмотра телевизионных изображений пути, которые сменялись один раз в период от 3 до 20 сек. Скорость передачи изображений устанавливалась с Земли в зависимости от скорости передвижения и рельефа местности. Аппарат автоматически останавливался, если угол его наклона становился более 20°, а также при перегрузках электродвигателей. Для измерения пройденного пути служило свободно вращающееся девятое колесо.


Читайте также:
Детально рассмотрены спутники планет солнечной системы.
Интересные новости космоса.
Подробное строение земной коры.
Гагарин Юрий.
хлорелла.
Наша солнечная система.

Материал подготовлен сайтом /

 

Обои космоса