Кресло пилота | Космос | Рассказы о космосе


Кресло пилота

Категория : Разное

кресло пилотаКонечно, «старый друг лучше новых двух».
Парашют был и остается старым и верным другом летчиков, в том числе и космонавтов. Пожалуй, даже слишком старым. И чем чаще произносят слова «реактивный самолет», «ракета», тем реже — «прыжок с парашютом».
Если скорость летательного аппарата больше 500 километров в час, выпрыгнуть из него обычным путем — дело безнадежное. А если бы это и удалось, не миновать смертельного удара о корпус корабля. На смену



прыжку с парашютом пришло, как говорят специалисты, «аварийное покидание летательного аппарата с помощью катапультирования».
Кресло пилота (а на космическими кораблях – всю кабину) вставляют в летательный аппарат по направляющим: как бы вдвигают по рельсам.
Прямо к креслу или кабине присоединяют в сложенном виде три парашюта: первый — маленький, второй — побольше, третий — самый большой.
И вот наступает время катапультирования. На самолете это всегда, неприятный момент: летчик катапультируется только при аварии. А при спуске космического корабля катапультирование кабины, — один из вариантов нормального приземления.
Пилот опускает на лицо защитную маску и поворачивает особую рукоятку. Специальные захваты оттягивают ноги на подножку кресла. Выдвигаются боковые щитки для защиты рук. Бортовой кислородный аппарат отключается, и начинает действовать индивидуальный прибор, связанный с креслом. Отбрасывается прозрачный верх кабины, ее «фонарь» (это у самолетов). И, наконец, воспламеняется патрон стреляющего механизма. Этот механизм, по сути дела, небольшая ракета, помещенная в трубе за спинкой кресла (на космических кораблях он может иметь и другой вид).
Кресло или кабина «выстреливаются» из летательного аппарата. Тотчас открывается первый, самый маленький стабилизирующий парашют: он служит только для того, чтобы летчик не кувыркался в воздухе. После этого барометрический автомат, настроенный на определенную высоту, открывает второй, тормозной парашют, и начинается снижение скорости. Лишь потом, когда летчик опустится ниже 3 километров и сможет снять кислородную маску или шлем, вступит в действие основной, третий парашют. Тогда пилот отделяется от кабины или кресла и заканчивает спуск как самый обыкновенный парашютист.
Так старик парашют приспособился к бойкой современной аппаратуре.


Читайте также:
Не многие выдающиеся люди мира способны на героический поступок.

Материал подготовлен сайтом /

 

Обои космоса


https://linkyou.ru/filter/moskva_chehov linkyou.ru/filter/moskva_chehov.